Интервью c директором по продажам компании "Промет" Алексеем Петровым
Готовы ли российские компании производить отечественные сейфы, которые будут по качеству и цене конкурировать с импортными товарами. Рынок сейфов в России.
Кор.: Как Вы полагаете, готовы ли российские компании производить отечественные сейфы, которые будут по качеству и цене конкурировать с продукцией известных зарубежных фирм?

А. Петров: По моему мнению, большинство российских компаний к этому ещё не готовы. Во-первых, к большому сожалению, в настоящее время большинство отечественных компаний не готовы осуществлять большие капитальные вложения в производство. А это значит, что российские производители не имеют мощной производственной базы для выпуска продукции, аналогичной по качеству европейским или даже азиатским сейфам. Как правило, большая часть сейфов и металлической мебели, производимой в России, изготавливается на оборудовании старого образца, в качестве сырья используется отечественный низкокачественный металл. Вторая причина кроется в том, что тот ГОСТ и система сертификации, которые существуют на рынке сегодня, превратились из инструмента оценки качества продукции в систематический сбор денег с предпринимателей. Возложенные на нее прямые функции по оценке качества производимых сейфов система сертификации практически не выполняет. Третье, российские потребители сегодня не готовы приобретать продукцию, идентичную по качеству продукции европейских производителей в связи с высокой ценой. Если мы говорим о качестве сейфа, то качество - продукт достаточно дорогостоящий. Среди российских производителей сейфы высокой ценовой категории выпускает только одна компания - "Биоинъектор". Цена на них колеблется от 1,5 до 10 тысяч долларов. Если 10 тысяч долларов для нашего рынка - цена запредельная, то на европейском рынке, в диапазоне цен от 5 до 10 тысяч долларов представлена достаточно заметная часть сейфовой продукции.
Что касается нашей компании, то ее позицию на отечественном рынке определяет наш основной принцип деятельности - это дизайн и качество. Мы никогда не позиционировали свою продукцию на рынке как самую дешевую, т.к. стремились, прежде всего, к достижению высокого качества. Сегодня часть наших изделий, например, встраиваемые сейфы по качеству не уступают немецким. Что касается взломостойких сейфов 1 класса, то в 2004 году мы планируем освоить выпуск полноценной линейки сейфов 1 класса. Надеемся, что они по качеству также не будут уступать немецким.
Кор.: Какие трудности испытывает компания?
А. Петров: Рынок сейфов на сегодняшний день является быстрорастущим. Хотя на нем и присутствует конкуренция, практически все производители не испытывают больших проблем с реализацией. Более того, за последние 5 лет мы не знаем ни одной компании, которая бы полностью ушла с этого рынка. Основной трудностью нашей компании в 2003г. стал дефицит своей собственной продукции, из-за чего мы не смогли удовлетворить полностью потребительский спрос, как по сейфам, так и по металлической мебели. Кроме того, приходится решать вопросы, связанные с поставкой сырья. Цена на металлопрокат у российских компаний достигает уровня цен на металлопродукцию за рубежом. Если сравнивать их по качеству, то преимущества европейского металлопроката неоспоримы. К сожалению, наши металлургические предприятия не производят металл необходимого для нас качества. А то, что производится практически полностью идет на экспорт. От этого страдаем не только мы, но и другие предприятия среднего бизнеса, использующие отечественное сырьё.
Кор.: Кого Вы считаете своими клиентами?
А. Петров: Компания "Промет" основное внимание сосредотачивает на оптовых продажах. Поэтому нашими основными клиентами и партнерами являются дилеры. В своей стратегии мы придерживались того, что у нас нет эксклюзивных дистрибуторов, благодаря чему нам удалось создать сбалансированную сбытовую сеть. Например, мы сотрудничаем с такими известными компаниями, имеющими всероссийскую сеть магазинов, как "Комус", "Фронда", "Феликс", и многими другими.
В тоже время, хотя и в значительно меньших объемах, мы занимаемся розничными продажами. В структуре покупателей у нас присутствуют практически все категории клиентов, от представителей малого и среднего бизнеса до крупнейших корпораций, банковских структур и госучреждений. Для физических лиц мы предлагаем встраиваемые сейфы, офисные сейфы, взломостойкие и огнестойкие сейфы для дома. Более 30% нашего розничного оборота приходится на малый бизнес и частных лиц.
Правильнее было бы сказать, кто не входит в число наших клиентов, а такие, безусловно, существуют. Это, прежде всего, покупатели, которые ориентированы на низкую цену и низкое качество. Компания "Промет" не создает "эконом продукт", который имеет минимальную цену и не имеет никакого качества. В эту нишу мы входить не будем.
Кор.: Приоткройте, пожалуйста, перспективы развития компании в ближайшие годы?
А Петров: Темпы роста компании "Промет" в 2002 году составили около 29%, по итогам 2003г. рост составит 37%. Могли бы продать значительно больше, однако, дефицит собственной продукции не позволил нам сделать это. Компания ставит перед собой амбициозные задачи - в ближайшие 2 года увеличить объемы продаж в 2 раза. Это потребует значительных финансовых вложений в расширение собственного производства, а также в развитие дистрибуторской сети. В настоящее время доля продукции собственного производства в структуре продаж компании "Промет" составляет около 30-35%. Наша цель на ближайшие годы - за 2004-2005 годы в два раза увеличить объемы продаж в первую очередь за счет роста продаж собственной продукции. Для этого необходимо увеличить объемы собственного производства в 3, а то и в 4 раза. У нас разработана инвестиционная программа, главной целью которой является создание эффективного массового продукта с точки зрения соотношения цены и качества.
Можно сказать, что сегодня мы в основном закончили создание дилерской сети на территории России, в которую уже входят 21 региональный филиал и около 600 дилеров. В будущем году мы планируем усилить свое влияние на Украине и занять лидирующие позиции на рынке этого государства. Не останутся без нашего внимания Белоруссия и Казахстан, где работают наши давние партнеры.
Кроме того, мы продолжим расширять ассортимент продукции, выпуская сейфы различной комплектации и используя различные комбинации из разнообразных замков внутри линейки уже имеющихся видов, и начнем выпуск новых для нас видов взломостойких сейфов. Что касается ассортимента металлической мебели, то сегодня мы выпускаем только 4 вида (картотеки, бухгалтерские шкафы, шкафы для раздевалок, стеллажи). В 2004-2005гг. планируется запуск в производство принципиально новых моделей - тамбурные шкафы с раздвижными дверями, шкафы с жалюзными дверями и др.
Кор.: Чего бы Вы пожелали Вашим покупателям в наступившем году?
А. Петров: Всем хочу пожелать здоровья, удачи, успехов в бизнесе

А. Петров: По моему мнению, большинство российских компаний к этому ещё не готовы. Во-первых, к большому сожалению, в настоящее время большинство отечественных компаний не готовы осуществлять большие капитальные вложения в производство. А это значит, что российские производители не имеют мощной производственной базы для выпуска продукции, аналогичной по качеству европейским или даже азиатским сейфам. Как правило, большая часть сейфов и металлической мебели, производимой в России, изготавливается на оборудовании старого образца, в качестве сырья используется отечественный низкокачественный металл. Вторая причина кроется в том, что тот ГОСТ и система сертификации, которые существуют на рынке сегодня, превратились из инструмента оценки качества продукции в систематический сбор денег с предпринимателей. Возложенные на нее прямые функции по оценке качества производимых сейфов система сертификации практически не выполняет. Третье, российские потребители сегодня не готовы приобретать продукцию, идентичную по качеству продукции европейских производителей в связи с высокой ценой. Если мы говорим о качестве сейфа, то качество - продукт достаточно дорогостоящий. Среди российских производителей сейфы высокой ценовой категории выпускает только одна компания - "Биоинъектор". Цена на них колеблется от 1,5 до 10 тысяч долларов. Если 10 тысяч долларов для нашего рынка - цена запредельная, то на европейском рынке, в диапазоне цен от 5 до 10 тысяч долларов представлена достаточно заметная часть сейфовой продукции.
Что касается нашей компании, то ее позицию на отечественном рынке определяет наш основной принцип деятельности - это дизайн и качество. Мы никогда не позиционировали свою продукцию на рынке как самую дешевую, т.к. стремились, прежде всего, к достижению высокого качества. Сегодня часть наших изделий, например, встраиваемые сейфы по качеству не уступают немецким. Что касается взломостойких сейфов 1 класса, то в 2004 году мы планируем освоить выпуск полноценной линейки сейфов 1 класса. Надеемся, что они по качеству также не будут уступать немецким.
Кор.: Какие трудности испытывает компания?
А. Петров: Рынок сейфов на сегодняшний день является быстрорастущим. Хотя на нем и присутствует конкуренция, практически все производители не испытывают больших проблем с реализацией. Более того, за последние 5 лет мы не знаем ни одной компании, которая бы полностью ушла с этого рынка. Основной трудностью нашей компании в 2003г. стал дефицит своей собственной продукции, из-за чего мы не смогли удовлетворить полностью потребительский спрос, как по сейфам, так и по металлической мебели. Кроме того, приходится решать вопросы, связанные с поставкой сырья. Цена на металлопрокат у российских компаний достигает уровня цен на металлопродукцию за рубежом. Если сравнивать их по качеству, то преимущества европейского металлопроката неоспоримы. К сожалению, наши металлургические предприятия не производят металл необходимого для нас качества. А то, что производится практически полностью идет на экспорт. От этого страдаем не только мы, но и другие предприятия среднего бизнеса, использующие отечественное сырьё.
Кор.: Кого Вы считаете своими клиентами?
А. Петров: Компания "Промет" основное внимание сосредотачивает на оптовых продажах. Поэтому нашими основными клиентами и партнерами являются дилеры. В своей стратегии мы придерживались того, что у нас нет эксклюзивных дистрибуторов, благодаря чему нам удалось создать сбалансированную сбытовую сеть. Например, мы сотрудничаем с такими известными компаниями, имеющими всероссийскую сеть магазинов, как "Комус", "Фронда", "Феликс", и многими другими.
В тоже время, хотя и в значительно меньших объемах, мы занимаемся розничными продажами. В структуре покупателей у нас присутствуют практически все категории клиентов, от представителей малого и среднего бизнеса до крупнейших корпораций, банковских структур и госучреждений. Для физических лиц мы предлагаем встраиваемые сейфы, офисные сейфы, взломостойкие и огнестойкие сейфы для дома. Более 30% нашего розничного оборота приходится на малый бизнес и частных лиц.
Правильнее было бы сказать, кто не входит в число наших клиентов, а такие, безусловно, существуют. Это, прежде всего, покупатели, которые ориентированы на низкую цену и низкое качество. Компания "Промет" не создает "эконом продукт", который имеет минимальную цену и не имеет никакого качества. В эту нишу мы входить не будем.
Кор.: Приоткройте, пожалуйста, перспективы развития компании в ближайшие годы?
А Петров: Темпы роста компании "Промет" в 2002 году составили около 29%, по итогам 2003г. рост составит 37%. Могли бы продать значительно больше, однако, дефицит собственной продукции не позволил нам сделать это. Компания ставит перед собой амбициозные задачи - в ближайшие 2 года увеличить объемы продаж в 2 раза. Это потребует значительных финансовых вложений в расширение собственного производства, а также в развитие дистрибуторской сети. В настоящее время доля продукции собственного производства в структуре продаж компании "Промет" составляет около 30-35%. Наша цель на ближайшие годы - за 2004-2005 годы в два раза увеличить объемы продаж в первую очередь за счет роста продаж собственной продукции. Для этого необходимо увеличить объемы собственного производства в 3, а то и в 4 раза. У нас разработана инвестиционная программа, главной целью которой является создание эффективного массового продукта с точки зрения соотношения цены и качества.
Можно сказать, что сегодня мы в основном закончили создание дилерской сети на территории России, в которую уже входят 21 региональный филиал и около 600 дилеров. В будущем году мы планируем усилить свое влияние на Украине и занять лидирующие позиции на рынке этого государства. Не останутся без нашего внимания Белоруссия и Казахстан, где работают наши давние партнеры.
Кроме того, мы продолжим расширять ассортимент продукции, выпуская сейфы различной комплектации и используя различные комбинации из разнообразных замков внутри линейки уже имеющихся видов, и начнем выпуск новых для нас видов взломостойких сейфов. Что касается ассортимента металлической мебели, то сегодня мы выпускаем только 4 вида (картотеки, бухгалтерские шкафы, шкафы для раздевалок, стеллажи). В 2004-2005гг. планируется запуск в производство принципиально новых моделей - тамбурные шкафы с раздвижными дверями, шкафы с жалюзными дверями и др.
Кор.: Чего бы Вы пожелали Вашим покупателям в наступившем году?
А. Петров: Всем хочу пожелать здоровья, удачи, успехов в бизнесе